Стандарты качества багетной мастерской

Стандарты качества

Здесь перечислен ряд минимальных требований к качеству выполняемых работ по оформлению различных предметов в багетные рамы.


БАГЕТ

Большая часть деревянного багета для картин изготавливается вручную, в связи с этим допускается при изготовлении изделий незначительная разность профиля (не более 1 – 2 мм), мелкие царапины, небольшие сколы на срезе, незначительные потертости, которые маскируются при реставрации.

Виды багетного профиля 



ПАСПАРТУ

При изготовлении паспарту, линия среза должна быть идеально ровной, без волн и непредусмотренных изгибов. Если в паспарту вставляется декоративный кант, угол среза должен быть обратный, либо под 90 градусов.

Между кантом и паспарту зазоры не допускаются.

На паспарту допускается:

— «зарезы» на углах, но не более 2 мм., при отсутствии вздергивания верхнего слоя картона;

— при изготовлении паспарту, по заранее оговоренным размерам с клиентом, допускается отклонение габаритного размера +/- 2 мм.

Не допускается:

— коробление паспарту;

— присутствие на лицевой стороне поверхности царапин, вмятин, пятен и прочих посторонних включений, при условии, если эти включения не являются элементами дизайна паспарту;

— на линии среза паспарту неровностей, ступенек и «заусенец» (исключение: вырезание арочного паспарту или художественный ход при оформлении);

СБОРКА БАГЕТНОЙ РАМЫ

Толщина и профиль багетной рамы должны соответствовать максимальной нагрузке оформляемого объекта. Использовать багет из одной партии, ибо из разных партий возможны различия по профилю и оттенкам. Исключением могут составлять профили, которые после сравнения, оказались идентичными. При сборке багетной рамы углы соединения должны быть жесткими. Углы 4-х сторонней рамы должны составлять 90 градусов. Допускается несовпадение рисунка на багете. При сборке углов, если заказчик не заказывает подбор раппорта, рисунок не подбирается. При заказе раппорта ( подбор рисунка), необходимо учитывать, что подобрано может быть только 3 угла, а 4 угол будет без подбора. Отделка рамы должна быть идентичной по всем сторонам, если иное не предусмотрено дизайном и оговорено с клиентом.

Допустимый зазор в углах рамы должен быть не более 0.5мм. С целью маскировки щелей допускается применение замазки и шпаклевки.

Допустимо собирать рамы из нескольких профилей багета (рама в раме), в сборке допустимы профили из различных материалов (дерево, пластик), это относится и кантам. Толщина и профиль рамы должен соответствовать максимальной нагрузке. Допускается изгиб большей стороны рамы под нагрузкой не более ½ глубины «четверти багета» (паз в раме, куда вставляется стекло и оформляемый предмет) При сборке углов на соединительных станках с использованием V-образной скобы допускается ( но не практикуется в нашей мастерской ) соединение без клея. Допускается отклонение от плоскости рамы (пропеллер) на маленьких форматах до 50 см -5мм, до 1м-1см. (1% от длины большей стороны).

Внутренний размер багетной рамы или рамы для зеркал изготавливается с припуском не менее 2 мм. ( для учета перепада влажности, температуры других внешних воздействий ).

Крепежные элементы устанавливаются на 1/3 высоты от верха рамы, если иное не оговорено с клиентом. Установка крепежа происходит с учетом 5 - кратной нагрузки. Узлы троса должны быть « самозатягивающимися», не допустимо их развязывание и «спускание» под нагрузкой.


СТЕКЛО

Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и придает работе аккуратный, завершенный вид

Используется стекло толщиной 2 мм., при больших форматах допускается использовать стекло большей толщины. Стекло в раму вырезается с зазором не более 2 мм. Стекло вставленное в багетную раму должно быть чисто вымытым, не допускается на поверхности стекла наличие «волн», царапин, переменной прозрачности (частичного помутнения).

Не желательно соприкосновение стекла с работами, для создания промежутка между стеклом и изделием рекомендуется выбирать паспарту, декоративные канты и вставки в зависимости от индивидуальных характеристик изделия.

Недопустимо соприкосновение работы со стеклом обьемных вышивывок, работ из пастели, сангины, живописи, угля(любые пачкающие техники), если иное не обговорено с заказчиком. В других случаях ограничений нет.

Стоит учитывать при подборе оформления, что стекло может стать причиной травмы. Для оформления работ в детские комнаты, людные места (учреждения, кинотеатры, кафе и др.) наша багетная мастерская предлагает альтернативный вариант — использование плексигласа, легкого и безопасного материала.


ЗАДНИК

Задняя стенка (задник) выполняется из ДВП, картона, пенокартона, пластика ПВХ, во внутренний или внешний размер багетной рамы — в зависимости от работы.

Крепеж задника в раме производится различными стрелками (мягкими, жесткими), задник "в нахлест" закрепляется скобками или небольшими винтами для жестких задников.

Задник проклеивается маскировочной лентой для предотвращения попадания пыли внутрь рамы.

НАТЯЖКА ТЕКСТИЛЯ (ВЫШИВКИ, БАТИК, ГОБЕЛЕНЫ)

Текстильное изделие натягивается на основу ( если иное не оговорено с клиентом) – на пенокартон (3 мм. либо 5 мм.), в некоторых случаях ( большой размер изделия или жесткость основы) натяжка осуществляется на подрамник по согласованию с клиентом, в исключительных случаях, в качестве основы допускается использовать ДВП и скобы мебельного степлера. Для работ, выполненных на темной канве, используется основа черного, коричневого или другого темного цвета. Основа должна иметь углы 90 градусов. Для натяжки вышивок используется свободное поле канвы, которое не обрезается, если иное не оговорено с клиентом. Строчка работы должна совпадать с линией паспарту или багета при условии, что канва не перетянута. Допускается закрытие изображения вышивки паспарту на 1 – 3 мм., багетной рамой на 2 – 4 мм. Наша багетная мастерская не выполняет стирку изделий, порку швов, штопку, дошив канвы, выполнение стежков и прочие услуги не связанные с профилем нашей работы.

НАКАТКА РАБОТ (ФОТО, ПОСТЕРЫ, ПЛАКАТЫ, КАРТЫ, РИСУНКИ) НА ОСНОВУ

Основа для наклейки изделия должна иметь прямоугольную форму, край должен иметь ровный срез. Накатка работ на основу производится на пенокартон, ДВП высотой в 5 мм и 10 мм с использованием двойного скотча или специализированного клея 3М. Пенокартон не должен иметь заломов и вмятин, скотч — складок.

Не рекомендуется производить накатку ламинированных работ на пластик или пенокартон ( они не совместимы по химическим характеристикам пластик, двусторонний скотч и ламинация ). Не рекомендуется клеить на основу неровные работы во избежание заломов.

ГРАФИКА

ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка.

Обрезать лист графики недопустимо.

Приклеивать к паспарту скотчем по всему периметру лист графики (акварели, иное) недопустимо.

Недопустима сухая или влажная наклейка (накатка, в том числе с помощью горячего пресса) на паспарту-подложку листа графики.

Подвеска графики на паспарту-подложку должна осуществляться при помощи бумажных лент с обратимым клеем

НАТЯЖКА ХОЛСТА НА ПОДРАМНИК

Подрамник может быть "глухой" (собранный из погонажа жестко на станке), полураздвижной и "модульный" (разборный с клиньями).

Древесина не должна иметь влажность выше 15% и должна быть без сучков и трещин.

Коробление подрамника (винт) недопустимо.

Бортик на профиле подрамника желательно иметь закругленный (для предотвращения преждевременного износа холста).

После сборки глухого подрамника необходимо немного скруглить острые края углов наждаком, для защиты натягиваемого холста.

Холст при оформлении в багет фиксируется на боковую сторону подрамника металлическими скобами. При натягивании больших и (или) жестких холстов на подрамнике должна использоваться крестовина или раскосы других типов. Запас холста при натяжке на подрамник должен составлять не менее 2,5см на каждую сторону. Заход изображения на боковую сторону подрамника не должен превышать 2 мм, за исключением работ, не имеющих ровного угла (90º) на изображении. Толщина подрамника должна соответствовать размеру холста во избежание его перекоса и прогиба при натяжке. Не допускаются при натяжке складок и провисания холста, если позволяют технические характеристики полотна.

При галерейной натяжке, холст фиксируется на обратной стороне рамы металлическими скобами.

В исключительных случаях допускается увлажнение пересушенного холста. Однако в этом случае это особо обговаривается с заказчиком и всю ответственность за непредвиденные последствия ( разрывы, обрушение красочного слоя и тд.) берет на себя заказчик.

Старые и ветхие холсты натягиваются исключительно вручную, без применения какого либо инструмента.

Чрезмерно сильная натяжка холста (т.н. барабан) недопустима из за возможного отслоения красочного слоя.

ПОКРЫТИЕ ХОЛСТА ЛАКОМ

Перед покрытием лаком, холст тестируется – небольшое количество лака наносится на край холста. При несоответствии качества печати холста возможно «смазывание» и поэтому, покрытие холста производится только с согласия клиента. Покрытие холста лаком производится после натяжки его на подрамник, должно быть равномерным, без подтеков и не иметь посторонних элементов (пыли, ворсинок). В покрытии холста лаком используются лак на основе растворителя «Акрил-стирольный» и лак акриловый для художественно-живописных работ. Покрытие лаком изображения на холсте, напечатанного пигментными чернилами производится через 48 часов после печати (технологический период, необходимый для дегазации холста), либо с согласия заказчика в более короткие сроки.

ГОТОВЫЙ ЗАКАЗ

Между стеклом, паспарту и работой не должно находиться посторонних элементов (пыли). Задник должен плотно прилегать к раме, для предотвращения попадания пыли внутрь изделия.

Перейти на страницуБагетного калькулятора